Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 17:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Дегтярева С.Н

Дегтярева Светлана Николаевна

воспитатель группы раннего возраста
первая квалификационная категория

персональный сайт в сети работников образования: https://nsportal.ru/degtyareva-s-n


11.02.2018 г.

Играем с прищепками и развиваем речь.

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский

 

    Играя в эти игры дома с мамами и папами, взрослые будут плодотворно общаться со своими детьми. Эти игры помогут эмоционально раскрепостить малыша, вызвать у ребенка радостную улыбку. Ведь игра для детей, это, прежде всего, источник эмоций и фантазий, а также это единственный способ обучения дошколят, особенно для детей раннего и младшего возраста.
   Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время у большинства современных детей отмечается слабое развитие мелкой моторики рук. Из-за этого дети начинают говорить позднее. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, нужно развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

   Развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

    Предлагаемые игры для малышей будут способствовать развитию личности ребенка, время, проведенное с взрослым, будет для него интересным и максимально полезным.
Обучаться, играя, помогут простые бельевые прищепки. Бельевые прищепки могут принести пользу вам и вашему малышу. Их можно использовать и как пособие, развивающую мелкую моторику рук, и для развития речи.

     При помощи этих несложных игр у ребенка будет развиваться воображение, играя в них, вы почувствуете, как в вашем доме «стало больше света», появилась на лице вашего ребенка улыбка и он с радостью «прикрепляет» лучики к солнышку, или наряжает елку.

     Играть с прищепками можно очень увлекательно. Прищепки при этом будут отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Вырежьте из картона различные заготовки: квадрат, треугольник, круг, овал, возьмите прищепки разного цвета. Придумывайте сюжет.

   Играя в подобные игры, у детей развивается оптико-пространственные представления (вверх, низ), а также ребенок учится правильно употреблять предлоги, что очень важно при формировании фразовой речи. Прививается интерес к художественному слову, ведь взрослый может сопровождать действие маленькими стихами, потешками о солнышке, о животных показывать их на картинках, что будет очень плодотворно влиять на развитие речи ребенка.


25.02.2014

Почему полезно читать ребенку на ночь?

 

Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость.

Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития.

 ► Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к ребенку

Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его и развиваешь, ты таким образом показываешь свою любовь к малышу. Тебе кажется: ну что могут дать 15 минут чтения?

Не сомневайся – очень много! Если будешь читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.

И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка.

Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.

 ► Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни

По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир.

Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.

Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения.

Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.

Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.

 

► Читаем ребенку – развиваем его речь и память

Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года.

В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.

Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.

Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

 ► Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память.

Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.

 

 


25.11.2013 г.

Толерантность в детском саду.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

 

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

  • Гендерная толерантность
  • Расовая и национальная толерантность
  • Толерантность по отношению к инвалидам
  • Религиозная толерантность
  • Сексуально-ориентационная толерантность
  • Политическая толерантность
  • Образовательная толерантность
  • Межклассовая толерантность

В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.) толерантность определяется следующим образом: «ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям»

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения.. Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

Хорошо, если в детском саду проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности, в которых бы активное участие принимали родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях.

Каким будет наше общество и как будут решаться социальные и экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается учреждениями образования еще в детском возрасте.

Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности: первые семь лет в жизни ребенка - период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личностных качеств.

Достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья в детских садах  Санкт-Петербурга растет число детей разных национальностей, не владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми национальными традициями и укладом жизни. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение - это место, где обучаются и воспитываются дети, принадлежащие к разным культурам и говорящие на разных родных языках.

Обучение таких детей русскому языку сегодня - одна из наиболее актуальных проблем. Как показывает опыт, наиболее перспективен интегративный подход к развитию детей нерусской национальности, направленный на взаимодействие, уважение личностных особенностей, предполагающий овладение детьми русским языком как вторым (а не иностранным) и приобщение их к русской культуре при сохранении родного языка и родной культуры.

Воспитание жителя мультикультурной державы нужно начинать с самого раннего возраста.

 

Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным цветом кожи, одетые в традиционную или современную одежду, ребенок привыкает к тому, что разнообразие мира - норма. Детям, начинающим узнавать свой город, свою страну с дружбы со сверстниками и взрослыми, говорящими дома на ином, чем русский, языке, легко познакомиться с разными сказками, легендами, видами искусств и ремесел, привычками питания, свойственными калейдоскопу культур, проходящему у них перед глазами. Для них естественно и непреложно видеть в другом человеке товарища, с которым можно делать что-то интересное вместе. Новые обычаи рождаются на глазах, трансформируются вековые стереотипы, начавшие мешать новому витку отношений между современными диаспорами.