Приветствую Вас Гость!
Вторник, 19.03.2024, 14:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Игошкина М.С.

Игошкина Мария Сергеевна

      воспитатель логопедической группы № 3     
       высшая квалификационная категория

персональный сайт в сети работников образования: https://nsportal.ru/igoshkina-mariya


 26.12.2022 г.

    В любое время года детей тянет к водоемам. Как только появляется ледяная гладь — мы видим и конькобежцев, и лыжников, и просто пешеходов, минующих дальние мосты, сокращая себе тем самым путь. Безусловно, ледяная поверхность рек и озёр приносит людям много удовольствия, создает известные удобства, но в то же время таит в себе большую опасность для жизни и здоровья человека.
Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. На крупных водоемах лёд появляется, прежде всего, у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью.

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что:

• осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;

• безопасным для человека считается лёд толщиной не менее 7 см;

• объясните ребёнку, что переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;

• лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;

• расскажите ребёнку, что крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега;

• необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность;
• безопасней всего переходить в морозную погоду по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду;
• объясните ребёнку, если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место;
• если ребенок все-таки оказался в опасности, и лед под ним треснул, то оповестите его, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.


Убедительная просьба к родителям!
Не отпускайте детей на лед без присмотра. 

 


11.11.2018 г.

Консультация для воспитателей

«Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

 

«Самое дорогое у человека- это жизнь»

                                    Н. А. Островский.

   Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.

   Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

   Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

   При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

 

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности

осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Этапы реализации данных задач:

1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;

2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;

3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.

Формы организации образовательного процесса:

- НОД;

- заучивание стихотворений;

- сбор фотоматериалов;

- игры – занятия;

- заучивание правил безопасного поведения;

- беседы;

- дидактические игры;

-подвижные игры ;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- наблюдения;

- экскурсии;

- театрализованные представления;

- сюжетно – ролевые игры;

- игры - тренинги;

- просмотр мультфильмов;

- трудовая деятельность;

- продуктивная деятельность;

- отгадывание загадок;

- развлечения;

- досуги;

- обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

- встреча с интересными людьми;

- участие в различных конкурсах;

- личный пример взрослых.

    Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

   Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

   Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;

- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература,

фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом

охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета».

   Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

   Цель работы с родителей - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

   В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление: проведение опросов, анкетирование родителей; познавательное  направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки- передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:

1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе по  Познавательно-речевому развитию  «Богатыри земли русской»

 

Богатыри земли  русской.

Цели и задачи: обобщить  знания  детей об  истории  возникновения  Руси,  познакомить с русскими  былинными  богатырями, с тем  как они   защищали Родину.

Оборудование  и материалы:  репродукция  картины  В.Васнецова  «Три богатыря», иллюстрации с  изображением  современных  видов  оружия  и  оружия  богатырей, деталей  одежды  русских богатырей.

Предварительная  работа: чтение  былин  «»Илья  Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей», «Никита  Кожемяка».

Ход  НОД.

Воспитатель:  Славилась  русская  земля мужественными  и сильными  людьми-богатырями. Народ слагал о них  легенды и передавал  их друг другу,  из уст в уста. Так  богатыри  стали  героями  русских  былин, которые  дошли  до наших  дней.

Богатырское  наше правило:

Надо  другу  в  беде  помочь,

Отстоять  в  борьбе дело правое,

Силой  силушку  превозмочь.

-Какие  былины  о русских  богатырях  вы  знаете?  (ответы  детей)

-Посмотрите, как  русский  художник  В.Васнецов   изобразил  трёх   могучих богатырей.

-Это   Добрыня  Никитич, Алёша  Попович и  Илья  Муромец. Они  настоящие  воины, защитники земли  русской, стерегут  её границы  и  покой.

-Давайте  повторим  их  имена.

-Поcмотрите, как они  одеты   (ответы  детей:  у  каждого  кольчуга,шлем)

-Какое  у них  оружие?  (лук, копьё, меч)

 В  самом  центре   картины богатырь  Илья  Муромец. Он  зорко  всматривается  вдаль:  не видно  ли  врагов   земли  русской? По  преданию  родился  Илья  Муромец  недалеко  от древнего  города  Мурома, поэтому  и прозвали  его  Илья  Муромец, просидел  на печи  ровно  тридцать  лет, ни  ногой,  ни  рукой   шевельнуть  не  мог,  и  такая  великая  сила  в  нём  накопилась! Предсказали  странники, что  станет он  могучим   богатырём, которого  никто  не  сможет  победить. Так  и  стал  он  защитником  древнего   Киева. О  его   подвигах   русский  народ  сложил  много  песен  и  былин.   Не  зря  в  народе  говорили:

Как   одно  на небе  солнышко,

Так  один   на  Руси  Илья  Муромец.

Справа   от  него   на  белом  коне   Добрыня   Никитич.  В  12  Добрыня  оседлал  коня  и  поскакал  в чистое  поле  сражаться  с врагами. Добрыня  Никитич   совершил  много  подвигов:  защитил  землю  русскую  от  врагов   слабых  и   даже   одолел  страшное   чудище-Змея  Горыныча. Он  лучше  всех   стрелял   из  лука.

А   самый   юный   богатырь-Алёша  Попович. Он  слева  от  Ильи  Муромца. Алёша  Попович   был  самым весёлым  богатырём. Врагов  поражал  не  только  силой, но и умом, хитростью  и отвагой.

 Во  все  времена  защищать  родную  землю  было  почётным  и  героическим. Древние  богатыри   защищали  Древнюю  Русь. Наши  мальчики  когда  вырастут  тоже  будут  защищать  нашу  Родину. Но  чтобы  быть такими  сильными  и могучими  как  богатыри, нужно  сейчас  заниматься  физкультурой  и  спортом, делать  зарядку, закаляться,  правильно  питаться, соблюдать  режим  дня.

Сейчас  мы  устроим  нашим  будущим   богатырям  небольшую  проверку.  Мальчики  делятся  на  две  команды, и  девочки  болельщики.

11.    Эстафета  «Кто  быстрее?»

Сооружается  полоса  препятствий. Надо  перепрыгнуть  через  скамейку,  проползти  под  дугой, попасть  мячом  в мишень, пройти  по узкому  мостику-доске.

22.   Из  предложенных  картинок с  изображением  оружия  нужно  выбрать  и  назвать  только  те,  на  которых  оружие  русских  богатырей:  копьё, меч, лук, стрелы.

33.  Из  предложенных  картинок  с  изображением  одежды  надо  выбрать  и  назвать те,  на которых  предметы  одежды  русских  богатырей шлем,  латы, кольчуга, сапоги.

44.