Приветствую Вас Гость!
Вторник, 19.03.2024, 06:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Павлова Т.Н.

 

Павлова Татьяна Николаевна
воспитатель логопедической группы № 2
Высшая квалификационная категория

23.12.2022

Методическая разработка по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.. В художественно-эстетическом развитии меня привлекают нетрадиционные способы рисования,  с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить  нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой  «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования  рациональное  уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Совместная деятельность превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен.

Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Казалось бы, обыкновенная кухонная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, может быть полезна не только в кулинарии. Соль - не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчество. С её помощью можно изображать необыкновенные и интересные рисунки. Я это поняла, когда впервые попробовала провести эксперименты с солью на альбомном листе. Оказывается соль, творит чудеса в искусстве, и ей можно рисовать. В детском саду с детьми техника рисования солью на бумаге была успешно мною реализована.

Вначале дети придумывали свой образ (или рисовали за моим образцом). После чего принимались за работу. Во время занятия я также использовала словесные игры. Например: «Соль или сахар». Суть игры: Детям предлагается выбрать один вариант соль или сахар например для приготовления: (супа, варенья, фруктового желе, запечённой рыбы и т. д.) ;

«Куда бы я добавил соль». Суть игры: Детям предлагается самостоятельно вспомнить те блюда, в которые обязательно добавляется соль. Также дети делились рецептами приготовления своих любимых блюд (окрошка, картофельное пюре, макароны и т. д.)

В подобном рисовании очень захватывает не только процесс, а и результат получается очень яркий и красочный.

Предлагаю вам технологию рисования солью на бумаге. В своей работе люблю применять интересные, необычные техники. Одной из таких является работа с цветной солью. Каждый выполняет эту работу по своему, делюсь своими секретами.

Такой вид творчества я применяю в индивидуальной работе с детками логопедических групп. Они с большим  удовольствием готовят цветную соль, пересыпают в баночку и радуются результату. Работа с цветной солью успокаивает и дарит хорошее настроение.

Последовательность работы цветной солью.

-трафарет;

-приложить;

-обвести  карандашом

-намазать клеем;

-посыпать цветной соль;

-стряхнуть остатки соли на поднос.

Нетрадиционная техника рисования?

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересы для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.


21.12.2017

Конспект по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей подготовительной группы

Нетрадиционная техника рисования солью

«Разноцветные бабочки»

 

Цель: Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использованием интересной и необычной изобразительной техники  и неизвестного материала.

Задачи:

Обучающие

              Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных   техник рисования.

Познакомить с техникой  рисования солью.

Учить понимать природные взаимосвязи, расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения).

Развивающие

Развивать интерес к нетрадиционными  способами изображения предметов на бумаге.

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение фантазировать, логически мыслить.

Развивать моторику кистей рук и пальцев.

Развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Развивать  интерес к творческой деятельности.

Воспитательные

Воспитывать художественный и эстетический вкус.

Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.

Воспитывать  воображение, развивать креативное мышление, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Воспитывать понимания ценности природы и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание энциклопедий, альбомов чтение художественной литературы по данной тематике.

Наблюдения на прогулке за бабочками. Беседа о хороших и плохих поступках. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования крашеной солью.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материал и оборудование:  Иллюстрации  разных видов бабочек,  ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись «Звуки леса», цветы из цветной бумаги, заготовки из белого картона «бабочки», клей  пва, кисть, цветная соль.

Ход НОД

Воспитатель: А вы знаете  какое сейчас время года ребята? Почему вы так думаете? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие изменения происходят с приходом весны? Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит теплое весеннее солнышко.  А вы хотели бы совершить путешествие на весенний луг, к маленьким жителям полянки насекомым.

Вы согласны? Как нужно себя вести в гостях? Помните. Тогда отправляемся.

Становись скорей дружок. Закрываем глазки.  Полетели на лужок! Раз, два, три, четыре, пять- глазки можно открывать! Ой! Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка. Представьте, что мы в лесу, закройте глаза и расскажите, что вы видите?

 

Дети: На  деревьях сидят птицы, кусты ,цветы, траву, насекомых…

Воспитатель: А что слышите?

Дети: Ручейки журчат. Пение птиц, шум деревьев.

Воспитатель: А что вы чувствуете?

Дети: Легкий дует ветерок. Деревья шелестят листвой. Аромат цветов.

Воспитатель: Давайте вдохнем аромат лесных цветов.

Воспитатель читает стихотворение:

Когда в душистом сосняке,

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь друг.

Личинку тащит муравей

Спешит куда – то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель загадывает загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом презентации)

Воспитатель: Бабочки самые красивые насекомые, они живут везде где есть растения они бывают гигантских размеров с птицу и маленькие с ноготок их называют мотыльками.

Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле!

Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. А вы мне не подскажите  названия бабочек?

Дети: Бабочка Махаона, бабочка  Подарилий, бабочка- Зорька Китайская, Крапивница, Капустница, Лимонница.

Воспитатель: Предлагаю не скучать, а немного поиграть.

 

весь текст конспекта