Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 12:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Соломонова Инна Николаевна

 
Соломонова Инна Николаевна              
 учитель-логопед  высшей квалификационной категории    

20.01.2017

Родителям первоклассника                                           

 Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Вот несколько правил для родителей.

Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.

Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

 

Советы родителям:

       Некоторые родители относят нарушения речи к возрастным особенностям малышей и считают, что всё исправится само собой, особенно если научить ребенка читать, но, обучая чтению, не владея необходимыми приемами, они порой формируют побуквенное чтение. (В дальнейшем приходится долго переучивать ребенка)
       В последнее время появилась тенденция обучать детей с недоразвитием речи иностранному языку, что нежелательно. Сначала надо исправить нарушения в собственной–родной речи, а затем изучать иностранный язык!
       Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но  ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией! Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
        Много времени дети проводят и за компьютером. Некоторые родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры пол
езны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятиях, хуже усваивает материал.
        Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра,
помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.

Как помочь ребенку с логопедическими проблемами  дома:

  • Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
    (Если же звук только поставлен, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.)
  • Речевой материал для закрепления того или иного звука - можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  • Необходимо развивать мелкую моторику рук - будет улучшаться  моторика мышц языка.  (пальчиковая гимнастика, лепка, рисование и пр.)
  • Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно и важно вам самим.
  • Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по  10-15мин.
  • Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
    Исправ
    ление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!  Вот несколько способов высказать одобрение:
    - Молодец! - Правильно!
    тебя это хорошо получилось!

     - Ты хорошо сегодня потрудился!

- Я знала, что ты справишься!

    - С каждым днем у тебя получается лучше!

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!

 

Появился новый звук!

 - Ребёнок зарычал (зашипел, засвистел)?

Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, - звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.

Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

  • Естественно начать нужно с самого простого, а именно с произнесения  слогов:    ДРА-ДРА-ДРА, РО – РО – РА (ША – ШО – ША, СА-СА- СО и т.п.)

Скучно? Тогда представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что  ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Или поиграйте в «тигренка» - спойте песенку : ра – ры – ро  и.т.д.

  • Теперь задание сложнее: произносим слова.

Сколько слов с «трудным» звуком Р (Ш, С) знаете Вы? А ребенок?

Картинки, в названии которых есть звук Р, можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы).

Вы идете в магазин? В названии каких продуктов есть звук Р? (йогурт, маргарин, сыр...)

  • Потренировались произносить слова? Пора учить стихотворения!

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил,

Чуть его не проглотил!..

                        ***

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

          морковку, горох,

                        петрушку

                                            и  свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста,

морковка, горох,

петрушка и свекла, ох!                 

И суп овощной оказался неплох!

  • Снова усложняем задание: пересказываем!

Совет: после прочтения задайте несколько вопросов по содержанию рассказа. Так с чего все началось?

Кормушка для птиц

Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики. Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.

Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

Посмотрели интересный мультфильм? Спросите, что ребенку понравилось больше всего. Ребенок все слова произнес правильно? Обязательно похвалите его!  

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание ребенка!

            


 Взаимосвязь логопеда и семьи

 

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу  - для усвоения школьной программы.

 

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями.

Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Регулярно посещайте консультации логопеда, так как, не зная сущности работы, Вы не сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

 

 

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения,

но при условии выполнения логопедических правил

и систематических занятий

 

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье:

·        родители должны посещать консультации логопеда, на которых он рассказывает о предупреждении и исправлении недостатков развития речи у детей;

·        просматривать стенды для родителей, где даются рекомендации последовательной работы с ребенком над звукопроизношением и развитием речи;

·        посещать родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы;

·        в повседневном общении упражнять детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонации, учить говорить достаточно громко, не спеша;

·        использовать в работе с ребенком материалы  из специальной литературы, рекомендуемой логопедом. 

 

 Мой сайт   http://nsportal.ru/inna-solomonova