МУЗЫКА И СЕМЬЯ
Музыкальное образование в семье имеет свои возможности: слушание радио – и телепередач, магнитофонных записей детских музыкальных сказок, фрагментов классической музыки, обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельное музицирование.
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой препятствует равностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин.
Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает эмоциональную сферу. Она связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок, постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
В еще не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые, разнообразные музыкальные впечатления.
В быту ребенок слушал колыбельные песни матери, народную музыку, среди которой он рос. Все народные праздники сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. Дети слушали музыку в исполнении членов семьи, коллективное домашнее музицирование было широко распространено. Детей обучали игре на музыкальных инструментах.
Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.
Слушайте музыку вместе с детьми. Она поможет вам понять мир ребенка.
ТАНЦЕВАТЬ – УМ УПРАЖНЯТЬ.
Известно, что танцы, физические упражнения развивают тело, укрепляют здоровье, улучшают настроение.
У большинства людей левое полушарие отвечает за мыслительную деятельность, способность к анализу. А активизируется его работа мышечной деятельностью правой стороны тела. Правое полушарие отвечает за память, эмоциональную сферу. Оно становится активным, когда работают мускулы левой стороны тела.
Благодаря включению в работу обоих полушарий процесс обучения детей становится более успешным. Очень важно, чтобы упражнения еще были и перекрестными, т.е. в процессе их выполнения левая рука, например, соединялась с правой ногой, а сами руки и ноги скрещивались. Прохождение через крест повышает эффективность работы мозга.
Музыкально – ритмические движения снимают напряжение, усталость, доставляют детям много радости.
02.12.2014 г.
НАШ ДЕТСКИЙ САД ПРИОБРЁЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАБОР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ,
ЧТОБЫ ДЕТИ ЗНАЛИ НАГЛЯДНО И РАЗЛИЧАЛИ ИХ ПО ЗВУЧАНИЮ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЗАХАРЧЕНКО ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛИ: БАЛХАНОВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА, ДЕГТЯРЁВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
УЧАСТВОВАЛИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА», ЧТОБЫ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ ПОЗНАКОМИТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ИГРАМИ И ТАНЦАМИ И КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»
Деловая игра: « О русских народных инструментах, обычаях, традициях и народном творчестве»
Цель:
В игровой форме проведен анализ профессиональной компетенции педагогов в области русского устного и прикладного народного творчества, обычаев и традиций древних славян.
Обобщение опыта работы по формированию у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры.
Представление новых форм работы с детьми по активизации знаний у них о русских народных традициях
Подготовка к педсовету:
Выступающие по теме педагоги с целью обобщения опыта работы детского сада и формирования банка идей, наработок и дидактики
Предоставили:
Раскрыли тему:
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В начале пребывания в детском саду дети испытывают большие затруднения. Дети делятся на две группы: возбудимые и заторможенные. Для первых характерны двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость. Для вторых – вялость, адинамичность, бедность движений. Поэтому важное значение в процессе воспитания детей в дошкольном учреждении имеет работа, направленная на физическое развитие и совершенствование моторных функций. Это проведение физкультурных и музыкальных занятий. Дети с нарушением речи эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка повышает их эмоциональный тонус, создаёт хорошее настроение. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Песни и музыку целесообразно использовать на занятиях физкультурой, на занятиях изодеятельностью – как момент предваряющий или завершающий работу, на занятиях учителя – логопеда для снятия напряжения, предупреждения переутомления. Очень важно научить детей эмоциональным проявлениям, умению правильно выразить свои чувства при помощи мышц лица, понимать эмоции другого человека и адекватно реагировать на них. Музыка позволяет создавать яркие образы. Ребенка нужно научить вслушиваться, сравнивать и оценивать доступные его пониманию музыкальные образы. В процессе коррекционных музыкально – игровых занятий развивается внимание, память, речь, мышление. Отдельные яркие фрагменты пальчиковых упражнений используются на музыкальных занятиях. Дети учатся выполнять движения под музыку, развивается и совершенствуется чувство ритма. Регулируется сила голоса, звуковысотный строй. Коррекционные музыкальные занятия способствуют развитию двигательных функций: координации движений, их точности, зрительно – двигательной координации.