Приветствую Вас Гость!
Вторник, 19.03.2024, 14:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Страничка музыкального руководителя

Музыкальный руководитель
Захарченко Лариса Анатольевна
https://nsportal.ru/zaharchenko-larisa-anatolevna


МУЗЫКА И СЕМЬЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное образование в семье имеет свои возможности: слушание радио – и телепередач, магнитофонных записей детских музыкальных сказок, фрагментов классической музыки, обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельное  музицирование.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только «легкой» музыкой препятствует равностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин.

Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.

Музыка развивает эмоциональную сферу. Она связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок, постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.

В еще не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые, разнообразные музыкальные впечатления.

В быту ребенок слушал колыбельные песни матери, народную музыку, среди которой он рос. Все народные праздники сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. Дети слушали музыку в исполнении членов семьи, коллективное домашнее музицирование было широко распространено. Детей обучали игре на музыкальных инструментах.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика, и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Слушайте музыку вместе с детьми. Она поможет вам понять мир ребенка.

 


ТАНЦЕВАТЬ – УМ  УПРАЖНЯТЬ.

Известно, что танцы, физические упражнения развивают тело, укрепляют здоровье, улучшают настроение.

   У большинства людей левое полушарие отвечает за мыслительную деятельность, способность к анализу. А активизируется его работа мышечной деятельностью правой стороны тела. Правое полушарие отвечает за память, эмоциональную сферу. Оно становится активным, когда работают мускулы левой стороны тела.

   Благодаря включению в работу обоих полушарий процесс обучения детей становится более успешным. Очень важно, чтобы упражнения еще были и перекрестными, т.е. в процессе их выполнения левая рука, например, соединялась с правой ногой, а сами руки и ноги скрещивались. Прохождение через крест повышает эффективность работы мозга.

          Музыкально – ритмические движения снимают напряжение,  усталость,  доставляют детям много радости.


02.12.2014 г.

НАШ ДЕТСКИЙ САД ПРИОБРЁЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАБОР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ,

ЧТОБЫ ДЕТИ ЗНАЛИ НАГЛЯДНО И РАЗЛИЧАЛИ ИХ ПО ЗВУЧАНИЮ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  ЗАХАРЧЕНКО ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА  

ВОСПИТАТЕЛИ: БАЛХАНОВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА, ДЕГТЯРЁВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

УЧАСТВОВАЛИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА», ЧТОБЫ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ ПОЗНАКОМИТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ИГРАМИ И ТАНЦАМИ И КАК ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

 

 

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

 

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ  ИГРЫ»

Деловая игра: « О русских народных инструментах, обычаях, традициях и народном творчестве»

Цель:

  • Развитие творческой активности и инициативы педагогов
  • Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о русской   народной культуре.

В игровой форме проведен анализ профессиональной компетенции педагогов в области русского устного и прикладного народного творчества, обычаев и традиций древних славян.

Обобщение опыта работы по формированию у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры.

Представление новых форм работы с детьми по активизации знаний у них о русских народных традициях

Подготовка к педсовету:

Выступающие по теме педагоги с целью обобщения опыта работы детского сада и формирования банка идей, наработок  и дидактики

Предоставили:

  • презентацию на тему «Русские народные инструменты», сюжетные,  дидактические, хороводные и др.  игры.
  • Презентацию на тему «Воспитание любви к родному дому»: семье, малой родине – городу, краю и Большой Родине – России.

Раскрыли тему:

  1. Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений
  • художественная литература (устное народное творчество, сказки, былины…)
  • музыкальный фольклор
  • народные детские игры;
  • народные музыкальные инструменты
  1. Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира в соответствии с национальными традициями
  • формирование представлений об использовании изделий национального декоративно-прикладного творчества в оформлении интерьера
  • Оформление развивающих зон (оформление, оснащение) 

МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ  

В КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

У детей с нарушением речи наблюдаются отклонения и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем глубже нарушения речи, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Уже в период дошкольного возраста у ни х часто встречаются нарушение осанки, искривление позвоночника, деформация грудной клетки и конечностей. Почти у всех наблюдаются симптомы нарушения в координации движения. При ходьбе и беге они  излишне напрягают мускулатуру тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Поэтому они долго не могут научиться прыгать на одной ноге, перепрыгивать с места на место на двух ногах и т.д. Прыжки вызывают у них чрезмерное напряжение и сосредоточенность. Дети испытывают затруднения в выполнении более сложных видов движений.

В начале пребывания в детском саду дети испытывают большие затруднения. Дети делятся на две группы: возбудимые и заторможенные. Для первых характерны двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость. Для вторых – вялость, адинамичность, бедность движений. Поэтому важное значение в процессе воспитания детей в дошкольном учреждении имеет работа, направленная на физическое развитие и совершенствование моторных функций. Это проведение физкультурных и музыкальных занятий. Дети с нарушением речи эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка повышает их эмоциональный тонус, создаёт хорошее настроение. Под влиянием впечатлений, вызванных музыкой, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Песни и музыку целесообразно использовать на занятиях физкультурой, на занятиях изодеятельностью – как момент предваряющий или завершающий работу, на занятиях  учителя – логопеда для снятия напряжения, предупреждения переутомления. Очень важно научить детей эмоциональным проявлениям, умению правильно выразить свои чувства при помощи мышц лица, понимать эмоции другого человека и адекватно реагировать на них. Музыка позволяет создавать яркие образы. Ребенка нужно научить вслушиваться, сравнивать и оценивать доступные его пониманию музыкальные образы. В процессе коррекционных музыкально – игровых занятий развивается  внимание, память, речь, мышление. Отдельные яркие фрагменты пальчиковых упражнений используются на музыкальных занятиях. Дети учатся выполнять движения под музыку, развивается и совершенствуется чувство ритма. Регулируется сила голоса, звуковысотный строй. Коррекционные музыкальные занятия способствуют развитию двигательных функций: координации движений, их точности, зрительно – двигательной координации.