Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 05:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Пед. состав

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вопрос/Ответ

Доп. материалы

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Учебно-методическая деятельность

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

 

 



Создание эффективной системы обеспечения защиты прав детей дошкольного возраста путем взаимодействия семьи, детского сада и школы.

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада, родителей и школы является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. В должностные обязанности всех сотрудников педагогического профиля входит знание Конвенции о правах ребенка. Задачи педагогов – организовать работу в ДОУ в соответствии с международными нормами права ребенка, вести правовое просвещение родителей, выявить группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

Для выполнения это задачи в ГБДОУ д/с №31 создана эффективная система обеспечения защиты прав детей дошкольного возраста путем взаимодействия семьи, детского сада, школы и органов опеки и попечительства. В настоящее время острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания, является участившиеся нарушения родителями или законными представителями прав ребенка в семье.

Кроме того, коллектив педагогов уделяет особое внимание профилактической, диагностической и коррекционной работе с детьми, и их родителями (законными представителями) с использованием различных средств и возможностей, которые предоставляются эффективной системой ДОУ по обеспечению защиты прав детей:

Детский сад

- Организация работы в соответствии с международными нормами права ребенка.

- Правовое просвещение родителей (законных представителей).

- Предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Семья

1.      Программа изучения семьи испытывающей трудности в адаптации к новым социально-экономическим условиям:

- структура и психологический климат семьи (социальной статус семьи, отношение родителей к детям, стиль общения).

- Определение уровня педагогической культуры родителя.

- Выявление трудностей испытываемых родителями.

- Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

- Осуществление дифференцированного и педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

- Посещение на дому, беседы с родителями, целенаправленное наблюдение за детьми в условиях д/сада и семьи, вопросники, типовые беседы, анкетирование.

2.   Определение группы семьи: благополучные, неблагополучные.

3.  Методы и приемы работы с семьей:

 

- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, взаимопомощь;

- Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношение к родителям, умение убеждать;

- Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания;

- Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- Взаимосвязь разных форм работы с родителями;

 

- Одновременное влияние на родителей и детей;

        - Обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы.

Оказание медицинской помощи

- Противоэпидемические, санитарно-гигиенические, профилактические, оздоровительные мероприятия и процедуры;

- Уход и присмотр.

Педагогика и коррекция

Физическое развитие и здоровье детей;

- развитие познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;

- развитие умственных и нравственных способностей;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития;

- развитие коммуникативности - умение общаться со взрослыми, сверстниками.

Отдел опеки и попечительства

- Совместная профилактическая работа по безнадзорности и беспризорности детей.

- Совместная профилактическая работа с родителями (законными представителями), уклоняющимися от воспитания детей

- Совместная работа по определению опекаемых и попечителей. Оказание помощи: неполной и многодетной семье; семье с приемными детьми; с наличием отчимов и мачех; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией; вернувшегося из мест лишения свободы; безработица; постоянные финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; нежеланный ребенок; «трудный» ребенок.

отдел милиции Красногвардейского района, инспекция по делам несовершеннолетнux. 26 УВД Красногвардейского района отдел ПДН,

Принятие мер воздействия на семью за нарушение прав и интересов ребенка.

Школа

Осуществление взаимодействия со школой по вопросам организации тех детей, которые подвергались или подвергаются жестокому обращению со стороны родителей и других взрослых.

Передача сведений о семьях, в которых нарушаются права ребенка на охрану и укрепление его физического и психического здоровья, на развитие индивидуальных способностей.

На сегодняшний день можно подвести итоги о работе эффективной системы ДОУ обеспечения защиты прав детей дошкольного возраста:

1.    В рамках микрорайона действует консультативный пункт, где проводится работа по профилактике безнадзорности и беспризорности детей оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

2.    ДОУ осуществляет мероприятия по социальному обслуживанию детей, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого­педагогических, правовых услуг и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.    Выявлены и обследованы семьи ДОУ группы риска.

4.    Систематически ведется профилактическая работа по предупреждению жестокого обращения с детьми и оказывается помощь неполной многодетной семье; семье с наличием отчимов и мачех; семье больного алкоголизмом или наркоманией; вернувшегося из мест лишения свободы; семье оказавшейся в трудной финансово-экономической ситуации; семье, где есть супружеские конфликты; семье, где есть так называемый «трудный ребенок».

5.    Систематически ведется профилактическая работа по раннему выявлению неблагополучия в семье.

6.      Оказана конкретная помощь специалистами ДОУ родителям (законным представителям) в области детско-родительских отношений (это умение проявить со стороны родителей симпатию, уважение к своему ребенку, проявить внимание к интересам своего ребенка, принять ребенка как самостоятельную личность, и проявление теплого эмоционального отношения).

7.      Осуществляется взаимодействие различных структур по защите прав детей-сирот, проживающих в опекунских семьях.

Наряду с достижениями по данному вопросу у нас есть ряд нерешенных проблем:

·         Не всегда удается доказать вину родителей по надлежащему исполнению своих обязательств в отношении ребенка.

·         Не всегда мы можем предъявить претензии к родителям, посещающим детский сад с запахом алкоголя.

·         За последнее время участились случаи, когда ребенка приводят и забирают из детского сада посторонние люди, по оформленным доверенностям от родителей.

·         Очень часто родители приводят детей в ДОУ после того, как занимались самолечением своего ребенка, без надлежащего медицинского контроля. Наша территория не защищена от проникновения посторонних лиц (подростков распивающих спиртные напитки, проявляя безнравственность своего поведения, выражаясь нецензурной бранью). Недостаточное внимание со стороны Органов Внутренних Дел (нет контроля за поведением подростков на территории детского сада). Особую тревогу вызывает наступившая весенне-летняя пора.